Свежие комментарии

Архивы

Рубрики

  • Рубрик нет

«Здоровые дети — в здоровой семье»

 Информационные материалы Минздрава России, посвященные вопросам профилактики гриппа и ОРВИ


«Здоровые дети — в здоровой семье»

 В семье мы стараемся крепко дружить,

Здоровьем своим и твоим дорожить.

Со спортом дружны, по режиму живем,

Болезни и хвори нам нипочем!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая здоровая эта семья!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

  Ребёнок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья. Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба. Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». Коллектив муниципального  дошкольного  образовательного учреждения  «Сланцевский детский сад № 4  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей», 07 февраля 2014 года, в день открытия в Сочи XXII зимних Олимпийских игр, провел открытые мероприятия   на тему «Здоровые дети — в здоровой семье».

 Основной нашей целью при организации и проведении  открытых мероприятий «Здоровые дети — в здоровой семье» было желание объединить стремление педагогов, медицинского работника и родителей к сотрудничеству, направленному на формирование знаний о здоровом образе жизни детей и потребности в здоровом образе жизни. Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков. Ежедневно в каждой группе детского сада проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия в соответствии с требованиями образовательной программы  ДОУ.

 Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Формируя отношение ребенка к здоровому образу жизни немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и непосредственного участия родителей. 


ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ

          В центре города по улице Грибоедова, д. 9а седьмой месяц каждое утро приветливо встречает детей самый молодой в Сланцах детский сад № 4. Учреждение с  1 сентября функционирует полностью. Шесть групп посещают 103 ребенка в возрасте от года до шести лет, воспитанием и обучением  которых занимаются молодые, творческие педагоги. Из 10 педагогов трое воспитателей с немалым стажем работы – Теплова Людмила Анатольевна, Цветкова Нина Борисовна, Никонорова Наталья Борисовна. Более 20 лет трудятся они под крышей этого дома, начинали свой трудовой путь еще в детском саду № 13, существовавшем в этом здании с 1966 года по 12 ноября 1995 года. Все педагоги имеют педагогическое образование, из них 60% высшее.

          «Доверие, сотрудничество, доброжелательность» — такой девиз нашего коллектива. Не случайно главной задачей работы нашего учреждения является физическое развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья. В соответствии с  Законом РФ «Об образовании» здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества, особенно детей. Понимая важность проблемы, коллектив  детского сада встал на путь поиска средств, методов и приемов сохранения здоровья детей и повышения уровня их культуры здоровья.

           Что же необходимо сделать, чтобы вырастить здорового, счастливого ребенка! Мы разработали инновационный проект, способствующий повышению качества педагогической, психологической, физкультурно-оздоровительной деятельности учреждения «Хочу быть здоровым».

          Основной целью проекта стало построение единого здоровьесберегающего, здоровьеформирующего образовательного пространства – модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом  их возрастных и индивидуальных особенностей.

            Какие же задачи стоят перед нами для достижения этой цели? Это:

  1. организация здоровой окружающей среды воспитания;
  2.  создание условий для использования традиционных и нетрадиционных форм совместной работы с семьей по формированию у детей привычки к здоровому образу жизни;
  3. формирование у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему;
  4. индивидуализация обучения и развитие валеологической культуры дошкольников.
  5. включение средств педагогической пропаганды в процесс физкультурно-оздоровительной деятельности в семье;
  6. повышение уровня компетенции и мотивации педагогов для обеспечения профессиональной здоровьесберегающей деятельности.

          Эффективность работы с детьми по физическому воспитанию, как элемента воспитания здорового образа жизни во многом зависит от понимания и участия в ней  родителей.

Сотрудничество нашего детского сада и семьи направлено на достижение основной цели:

– разработки новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей, как фактора позитивного физического развития ребенка. Одной из главных задач в этой работе, считаем воспитание  у детей стремления к сохранению своего здоровья через формирование устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями, в том числе совместно с родителями. Эту задачу будем решать, используя разнообразные формы работы, такие как: совместные физкультурные праздники и занятия, проведение конкурсов, выставок, организация работы семейного клуба, издание малотиражной газеты «Вместе хорошо», выпуск информационных бюллетеней, оформление уголков здоровья, встреч за круглым столом, организация работы вечерней спортивно-игровой площадки для родителей  с детьми, проведение проектной деятельности и другие. Для организации этой работы в детском саду созданы хорошие условия: оборудована современная спортивная площадка, баскетбольная и волейбольная площадки, на каждом игровом участке установлены  спортивные малые формы.  Имеется спортивный инвентарь и спортивное оборудование для закаливающих мероприятий. В дошкольных группах созданы уголки: «Здоровье», «Советы доктора Градусника», «Неболейка», которые помогают ребенку анализировать свое состояние здоровья, самочувствие, поведение. На физкультурных занятиях решаются оздоровительные, развивающие и воспитательные задачи. На музыкальных занятиях дети изучают не только элементы классического танца, танцевальные движения, но и упражнения на развитие своего тела. Большое значение уделяется организации полноценного дневного сна. Для засыпания детей используются различные методические приемы: колыбельные песенки, слушание сказок и т.д. После дневного отдыха проводится гимнастика после сна, ряд мероприятий на расслабление: минутки шалости, радости, шутко-смехотерапия, сказкотерапия.

        Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем дошкольном учреждении выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: режим питания, регулярность, полноценность, разнообразие, индивидуальный подход к детям во время приема пищи. Ежедневно мы включаем в меню фрукты, соки, молоко. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включается лук, чеснок. Педагоги работают в содружестве с медициной.

           Реализуя проект «Хочу быть здоровым» начата работа по формированию у дошкольников потребности  в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики различных заболеваний, основ рационального питания, закаливания, семейных ценностей, умения эффективно и  безопасно взаимодействовать с другими людьми. Комплексно решаются эти вопросы в ежедневном проведении кропотливой работы по привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания, культуры поведения. Используется технология обучения здоровому образу жизни через разнообразные формы организации обучения: занятия, игры, игровые ситуации, беседы, театрализованные представления, чтение художественной литературы, рисование, что  помогает  детям  познать себя, осваивать навыки сохранения и укрепления здоровья.

            Сегодня нам рано подводить какие-либо итоги, работа дошкольного учреждения по приобщению детей к здоровому образу жизни только начинается, но то, что она создает условия для сохранения и укрепления здоровья детей – это сомнению не подлежит.

«Здоровье не все,

Но все без здоровья – ничто»!

            Главное, чтобы замыслы нашего педагогического коллектива нашли свое развитие в будущем. 

Заведующий детским садом                                                                Е.А. Мысляева


В тесном взаимодействии с семьей

       Основы здорового образа жизни, потребность человека быть здоровым закладываются в дошкольном возрасте. Именно семья и детский сад помогают малышу стать жизнерадостным, активным, устойчивым к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливым и сильным, с высоким уровнем физического и умственного развития.

          Поэтому, воспитывая здорового ребенка в тесном взаимодействии с его семьей, мы ставим перед собой первоочередную цель: вести целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей путем установления равноправного, доверительного сотрудничества педагогов с родителями.

         Методы и приемы, которые используют воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физвоспитанию нашего детского сада: психологически комфортная организация режимных моментов, доброжелательный стиль общения «глаза в глаза» взрослого с детьми, использование приемов психогимнастики, элементов музыко- и сказкотерапии, учет максимальной нагрузки на детей, бережное отношение к нервной системе ребенка, помогают каждому ребенку раскрыть его внутренний потенциал, избавиться от страха быть непонятым или неуспешным в какой – либо деятельности и направлены на улучшение его психофизического и духовного здоровья. Пение, хореография, театрально-игровая деятельность дают широкий спектр возможностей «выплеснуть» ребенку свои чувства, эмоции помогают ему в самовыражении и самореализации. Именно музыкальный руководитель может вовремя увидеть индивидуальные способности ребенка к этим видам искусства и развить его одаренность.

         Для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье необходимо обеспечить единство требований ДОУ  и семьи в режиме оздоровительных задач. Предметно-пространственная развивающая среда нашего учреждения позволяет использовать самые разнообразные нетрадиционные формы работы с родителями, такие как: «Клуб молодых родителей». В методическом кабинете участники клуба обсуждают возрастные периоды развития ребенка и связанные с этим проблемы и перспективы, делятся опытом семейного воспитания. Воспитатели учат родителей играть со своим ребенком, консультируют в выборе игр и пособий для своего малыша; в музыкальном зале родители не только любуются на своего ребеночка на празднике, а становятся участниками театрализованного представления вместе с ним. Приглашаем родителей стать активными участниками занятий со своим малышом, поскольку совместная деятельность с мамой или отцом усиливает у ребенка чувство восторга, радости, психологического комфорта и защищенности. Организуем вечера встреч родителей со специалистами, где в непринужденной обстановке родители приобретают практические навыки, методы сохранения и укрепления своего здоровья и здоровья своих детей. Проводим выставки детских работ, фотогазет, литературы, дидактических игр и т.д. на темы: «Я и мое здоровье», «Папа, мама, я – здоровая семья», «Как мы проводим выходные» и др. «Домашние посиделки» в нашей «Русской избе» позволяют родителям поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, проведения семейных праздников, выходных. В необычной обстановке, в окружении русской старины за чашечкой ароматного чая молодые родители слушают рассказы бабушек о семейных традициях, о том «как это было» и что необходимо хранить сейчас, чтобы в доме царили любовь, взаимопонимание – важные составляющие «горящего семейного очага», душевного спокойствия и простого человеческого счастья.

           Позитивные результаты работы в данном направлении имеются: снизился уровень заболеваемости детей, воспитанники успешно осваивают образовательную программу, взаимоотношения педагогов с родителями стали более доверительными. Известно, что ребенок дошкольного возраста легко поддается воспитательному воздействию благодаря врожденному чувству подражания, поэтому при тесном сотрудничестве с семьей возможно выработать у детей не только привычку, но и потребность в здоровьесберегающем образе жизни. Так постепенно создается особая атмосфера жизни и творчества с детьми, которая способствует раскрытию духовного потенциала, полноценному психофизическому развитию ребенка. Главными составляющими этой атмосферы являются: Красота, Добро, Терпение.

           Я желаю всем педагогам найти ту систему взаимодействия с детьми и взрослыми, которая бы способствовала здоровому образу жизни, наполненному творческой энергией и любовью к людям.                                                                     

 Заведующий детским садом                                                      Е.А.  Мысляева

Один комментарий на ««Здоровые дети — в здоровой семье»»

  • Сегодня семье отводится главенствующая роль в формировании здорового образа жизни. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Первые впечатления у ребенка, связанные с выполнением определенного действия, черпаются из домашнего бытия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *